все о

Counter-Strike

 

Гранаты в CS или вечные проблемы

          Counter-Strike

5

Автор: неизвестен

 

В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо, почти не умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать и развивать тактику команды на досуге :).

 

Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там. Дальше события развиваются приблизительно так: один из них, вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же, самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.

 

В Counter-Strike 1.5 (последняя версия на момент публикования) наличествуют 3 вида гранат:

 

1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;

2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;

3. Дымовая - с зеленой маркировкой.

 

Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у всех есть общие недостатки и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете бегать сколь угодно долго, однако не забывайте, что в тот момент, когда вы выдернули чеку и приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы. Также скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте это в прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати, чуть не забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.

 

HE Grenade

 

Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:

 

1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;

 

2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается (игрок слабоват :)) - нужно прыгать;

 

3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в зоне малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без использования бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;

 

4. Граната имеет 3-х секундную задержку;

 

5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;

 

6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её, если вы находитесь рядом с противником;

 

7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал (металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и просто, при использовании гранаты как булыжник);

 

8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить гранату в голову и так образом его убить :);

 

9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые граната "зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает из потустороннего мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам: Бежит Террор на de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в угол между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает на голову прорывающегося поставить бомбу Террора :);

 

10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату (как обычно делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились с друзьями, а подождать - она вам еще пригодится (обещаю :-), или же, хотя это и нечестно, бросать последним - можно заработать фраг(и) и деньги :);

 

11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу, а ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим стрейф и прыгаем, а при приземлении - противоположный стрейф и еще один прыжок (кошмарно звучит, но работает:) в сторону. Тогда, скорее всего, гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми - пропустим их вперед :));

 

12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним будет проще при соотношении жизней 100% на 50% :);

 

13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при отступлении, однако при этом следует учитывать скорость передвижения противника (иногда приходиться бросать прямо себе под ноги);

 

14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база недалеко и можно пополнить запас гранат;

 

15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет без шлема;

 

16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу экрана, над ними появляется восклицательный знак и сообщение, указывающее, кто кидает гранату. По этим признакам можно определить, где происходит бой.

 

Flashbang

 

Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком, concussion grenade (flash bang):

 

1. Стоит $200;

 

2. Максимальный запас - 2 гранаты;

 

3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната - величайший враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать), а единственный выход для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро разворачиваться (sensitivity 50 :));

 

4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать одну за другой - если от первой врагу удастся отвернутся, то от второй - скажем так, проблематично :). Вот и надо в этот момент вбегать и отстреливать слепых :);

 

5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости непосредственной близости от гранаты;

 

6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1, не было ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать, убили тебя или нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по появлению иконок в правом верхнем углу;

 

7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть, если бросили гранату в другом конце уровня, то вы ослепнете, но обычно ослепление не будет длиться больше 1 секунды;

 

8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны быть скоординированы - вы должны знать, кто, где и когда должен бросать ослепляющую гранату - в командных действиях ослепляющая граната имеет большие преимущества;

 

Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:

 

1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;

 

2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево, т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться, а это худшее, что может с вами случиться;

 

3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете :)

 

Smoke Grenade

 

Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS - smoke grenade (курящая граната :)). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:

 

1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);

 

2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;

 

3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника сложно ослепить (далеко находится);

 

4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;

 

5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault, играя за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на свою базу, покупаем ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на крышу к трубе, бросаем в трубу и ползем к security, где находятся заложники. Все очень просто - вначале Террор, стерегущий трубу, стреляет вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же незаметно бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;

 

6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем отвлекающий маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на балкон, где из трубы спускается лестница);

 

7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую завесу. Самому в это время можно покемперить, встав сбоку образовавшейся преграды (знайте, кемперить - это плохо, а снайперить - не очень :));

 

8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и можешь поваляться в джакуззи :);

 

9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень полезна.

страница

Параметры CS 1.6 соревнований

Версия игры: Counter-Strke v1.6 (последний steam update)

 

Метод соревнований: 5vs5 (Командная игра)

Количество раундов: 30

Максимальная длительность раунда: 1 минута 45 секунд

Первые 15 раундов одна команда играет за Террористов, следующие обменивается местами с другой командой и играет за Контр-Террористов.

Выбор команды, какая будет играть за Контр-Террористов, а какая за Террористов первую половину матча будет проводиться бросанием монетой.

Выйгрывает команда по сумме очков всех выйгрышных раундов.

В случае ничьи после подсчета, команды играют 6 дополнительных раундов (3 раунда команды играют за одну сторону, потом команды меняются местами и следующие 3 раунда играют за другую сторону)

Если в результате тех 6 раундов все еще будет ничья, то будут игратьcя новая переигровка по 3 раундов за каждую сторону.

 

Официальные карты: de_dust2, de_cbble, de_nuke, de_train, de_inferno, de_clan1_mill, de_cpl_strike

Игроки команды могут общаться голосом между собой, если они в игре живы. Или если вся команда в игре мертва. Любой умерший игрок не может разговаривать с любым другим членом команды до начала следующего раунда...

Если обрывается сетевое соединение во время матча при неумышленном обрыве:

Когда все игроки не в состоянии продолжать игру, например при сбое работы сервера, счет игры на момент обрыва будет записан и игра продолжиться с того раунда, на котором произошел сбой.

В случае, когда не могут играть два человека из всех игроков или меньше, раунд в момент неполадок будет пропущен и переигран заново. Последующий раунд начнется тогда, когда будет подтверждено наличие соединения у всех игроков.

Если игроку не понравиться решение, игрок может подать жалобу после окончания матча.

В случае умышленного обрыва соединения, судья может постановить на свое усмотрение проигрыш той команды, которая виновна в намеренном обрыве соединения.

Игрок в определенный раунд может иметь при себе любой тип гранат.

 

Установленные серверные настройки

 

allow_spectators 1

mp_autocrosshair 0

mp_autokick 0

mp_autoteambalance 0

mp_buytime 0.25

mp_c4timer 35

mp_fadetoblack 1

mp_flashlight 1

mp_footsteps 1

mp_forcecamera 2

mp_forcechasecam 2

mp_freezetime 6

mp_friendlyfire 1

mp_hostagepenalty 0

mp_limitteams 0

mp_logfile 1

mp_logmessages 1

mp_roundtime 2

mp_startmoney 10000

mp_timelimit 0

mp_tkpunish 0

sv_aim 0

sv_airaccelerate 10

sv_airmove 1

sv_alltalk 1

sv_cheats 0

sv_clienttrace 1

sv_gravity 800

sv_maxrate 25000

sv_maxspeed 320

sv_maxupdaterate 101

sv_minrate 2500

sv_minupdaterate 20

sys_ticrate 10000

 

Клиентские опции. Разрешенные консольные команды:

 

adjust_crosshair

brightness 0-2

drawradar

gamma 0-3

hideradar

name

rate

sensitivity

volume 0-1

cl_allowdownload

cl_cmdrate 101

cl_dynamiccrosshair 0-1

cl_lc 1

cl_lw 1

cl_minmodels

cl_righthand

cl_timeout

cl_updaterate 101

ex_interp 0.01

fps_max

fps_modem

gl_picmip 0

gl_playermip 1

m_filter

m_pitch

m_yaw

max_shells

max_smokepuffs

mp_decals

r_decals

r_drawviewmodel 1

say_team

zoom_sensitivity_ratio

_cl_autowepswitch

Поведение на de_dust

Перед нами карта, простая и популярная, как автомат Калашникова.

Много открытых пространств, из чего следует, что будет много стычек с участием большого количества народа.

Но последнее нам вряд ли грозит, так как за эталон у нас взято противостояние 3X3, хотя вообще-то на карте 32 (ТРИДЦАТЬ ДВА!) респауна, что позволяет устроить настоящую резню, грандиозное мочилово.

Или наоборот, использовать пространство не по назначению (строить всякого рода пирамиды из людей и тому подобное).

Но в таких случаях уже никакая тактика не понадобится - только индивидуальное мастерство и умение вертеться, как в Quake.

В нашем случае последнее всё же тое играет не последнюю роль.

Но, поверьте мне, никакая, даже самая хитрожопая тактика ламерской тройки не победит команду, в которой все трое хорошо стреляют, уворачиваются, реагируют, правильно ведут бой.

Итак, от респа каждой из команд существует два основных пути друг к другу.

Через туннель (его ещё называют "тир") и через подземный проход ("мост"). У обеих команд первая цель - респаун противоположной команды и достигают они её только если одна из команд решила устроить засаду на своей базе, или тогда (что случается крайне редко), когда команды в полном составе идут разными дорогами и расходятся.

У террористов вообще-то несколько другая задача - поставить бомбу, и для её решения необязательно достигать закладки "B" (она как раз на респе контров), достаточно ближайшей - "A".

Как минимум, один участник команды должен бегать (желательно, с бомбой), другие два могут занимать позиции или кемперить (кемперские места обозначены "К").

Вообще втроём бегать невыгодно: троица, хотя и представляет собой силу, легко выдают своё расположение при встрече хотя бы с одним из участников вражеской команды (для которого эта встреча, скорее всего, окажется последней в раунде) и оставшиеся его компаньоны запросто заходят с двух сторон, обескураживая безмозглых супостатов.

Так-то. При беготне втроём также невыгодно то обстоятельство, что на карте нет, как это ни парадоксально, таких дорог, которые позволяли бы всем троим точно стрелять, не закрывая друг другу обзор, и свободно втроём бегать (кто-то один обязательно плетётся сзади).

Наилучшей конфигурацией, на мой взгляд, является "двое и один".

Например, двое идут в "тир", третий заходит через "мост", в тыл.

В идеале всё выглядит так: двое мочат тех, кто осмелился посягнуть на "тир", и даже если их трое и замочить всех не удастся, третий приходит на подмогу и добивает уцелевшего.

Если обе команды используют одинаковую тактику (на этой карте такое происходит часто), всё зависит, как известно, от мастерства и от везения.

Противодействием такой тактике является проход через мост всем троим и заход в тыл с последующим расстрелом ничего не понимающих двоих.

Хотя, конечно, предугадать тактику врага практически невозможно, если только у них нет какой-то определённой последовательности при выборе тактики, которую можно уловить.

Если одна команда намного слабее другой, то этой команде, как никакая другая, подходит кемперская тактика.

То есть: все трое сидят на точке (на респах, к примеру.

Кстати, на респе терроров есть местечко с карнизом, а рядом ящики.

Двое сидят друг на друге за ящиками, а третий - на карнизе.

И последнее: если несколько человек вместе бежит в "тир" (перед этим, естественно, покупаются гранаты разрывные), кидать гранаты надо в один проход и всем вместе (на "раз, два, три").

Вот, в общих чертах тактика на этой гениальной карте.

 

Данная статья принадлежит сайту CSCENTRAL.RU

Jazz, Funk, Blues, Folk, Rock…

Только эксклюзивная музыка!

VIP

раздел

Есть вопросы или нужна помощь?

Овальная выноска: Заходи ещё...

Ссылки:

Сайт управляется системой uCoz